Какая
предусмотрена ответственность на непрохождение
предрейсового медицинского осмотра водителями
транспортных средств?
Предрейсовые
осмотры проводятся с целью своевременного
определения нарушений и отклонений в состоянии
здоровья водителей, выявления лиц, которые по
медицинским показаниям не могут быть допущены к
управлению автотранспортным средством как с позиции
обеспечения безопасности движения, так и охраны их
здоровья.
Требования по
проведению предрейсовых осмотров содержатся в
Методических рекомендациях, изложенных в Письме
Минздрава России от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей
транспортных средств» (далее – Методические
рекомендации), согласно которым предрейсовые
медицинские осмотры проводятся прошедшими
специальное обучение медицинскими работниками (врачами,
фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовые
медицинские осмотры водителей проводятся в
организациях всех форм собственности, имеющих
автомобильный транспорт.
Если организация
не имеет возможности получить лицензию, организовать
и оснастить свой медицинский кабинет в соответствии
с требованиями Методических рекомендаций, принять и
содержать в штате медицинского работника,
допускается заключить договор о проведении
предрейсовых осмотров с учреждением здравоохранения,
имеющим соответствующую лицензию.
Согласно разделу 2
Методических рекомендаций предрейсовый медицинский
осмотр производится перед началом рабочей смены
водителей. Ответственность за допуск к управлению
транспортным средством водителя без проведения
предрейсового медицинского осмотра прямо не
установлена Кодексом РФ об административных
правонарушениях.
Вместе с тем, из
положений ст. 12.32 "Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях" (далее – КоАП РФ),
предусматривающей ответственность за допуск к
управлению транспортным средством водителя,
находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего
права управления транспортным средством, и п. 12
Правил дорожного движения (Утверждены Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 октября
1993 г. N 1090) можно сделать вывод о возможности
привлечения должностных лиц организаций к
административной ответственности в случае выпуска на
линию водителей в состоянии, ухудшающем реакцию и
внимание, в болезненном или утомленном состоянии,
ставящем под угрозу безопасность движения, например,
по причине непрохождения предрейсового осмотра.
Привлечение к
ответственности на основании ст. 12.32 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц, ответственных за техническое
состояние и эксплуатацию транспортных средств, в
размере двадцати тысяч рублей.
Поскольку
обязанность по поддержанию транспортных средств,
участвующих в дорожном движении, в технически
исправном состоянии возлагается на владельцев
транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих
транспортные средства на основании ст. 16 ФЗ от
10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения» (далее – Закон), ответственность за
выпуск водителя в рейс без прохождения предрейсового
медицинского осмотра будут нести должностные лица
организаций, эксплуатирующих транспортные средства.
|