Адвокатская консультация №48
Категории раздела
Трудовое право
Уголовное право
Налоговое право
Административное право
Форма входа
...
BeSmarty
Наш опрос
Пользуетесь услугами адвоката?
Всего ответов: 21
Друзья сайта
  • ПОМАДЫ РАСПРОДАЖА
  • УПР №1
  • Развлечения
  • WMmail.ru - тут платят за чтение спама
  • Статистика
    Роскосметика
    Воскресенье, 28.04.2024, 20:08
    Главная » Статьи » Право » Налоговое право

    При проведении переговоров возникли представительские расходы. Как они должны быть подтверждены для налога на прибыль.
    При проведении переговоров возникли представительские расходы. Как они должны быть подтверждены для налога на прибыль.

    Все документы, с помощью которых организация может подтвердить представительские расходы, можно условно разделить на две группы:

    - предварительные документы;

    - итоговые документы.

    Оформление предварительных документов предшествует проведению представительского мероприятия. К таким документам относятся внутренние распорядительные документы организации, которые издаются, как правило, в виде приказов руководителя.

    Целесообразно, чтобы такими приказами были урегулированы, в частности, следующие вопросы:

    - план представительского мероприятия с указанием цели, места и сроков его проведения;

    - смета представительских расходов;

    - список официальных лиц организации, которые будут участвовать в переговорах, с указанием ответственного за их проведение;

    - порядок выдачи сумм на представительские расходы под отчет.

    Итоговые документы должны подтверждать сам факт проведения представительского мероприятия (это может быть, например, протокол переговоров с указанием обсужденных вопросов и достигнутых договоренностей), а также свидетельствовать о понесенных затратах (авансовый отчет, отчет о представительских расходах, акт об осуществлении представительских расходов с приложением документов, их подтверждающих).

    Отчет о представительских расходах должен включать информацию о целях представительских мероприятий и результатах их проведения, дате и месте проведения, программе мероприятий, составе приглашенной делегации и участников принимающей стороны, величине расходов на представительские цели.

    Акт об осуществлении представительских расходов должен содержать конкретную информацию о суммах произведенных представительских расходов и быть утвержден руководителем организации (Письмо УФНС России по г. Москве от 22.12.2006 N 21-11/113019@).

    При этом собственно представительские расходы могут быть подтверждены, в частности, следующими документами:

    - счетами организаций общественного питания;

    - чеками ККМ;

    - договорами, предметом которых является оказание транспортных услуг и (или) оказание услуг переводчика, актами выполненных работ, счетами-фактурами и платежными документами, составленными в рамках договоров;

    - товарными чеками, накладными и т.д.

    Примерный перечень документов для подтверждения представительских расходов также содержится в Письмах Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/4/26, от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807.

    Как показывает анализ судебной практики, при рассмотрении споров, связанных с документальным подтверждением представительских расходов, арбитражные суды в первую очередь обращают внимание на наличие у налогоплательщика первичных документов и на их взаимосвязь между собой.

    И если обнаруживается, что первичные документы неправильно оформлены, не соответствуют друг другу или вообще отсутствуют, то суды занимают сторону налоговых органов (Постановление ФАС Поволжского округа от 17.01.2008 N А65-1734/2007-СА2-11 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 14.05.2008 N 5945/08)).

    В то же время если представительские расходы организация может подтвердить первичными документами, оформленными надлежащим образом, то факт отсутствия других документов суды, как правило, не принимают во внимание и решают спор в пользу налогоплательщиков.

    Так, например, ФАС Поволжского округа признал необоснованными действия налоговых органов, которые исключили из расходов организации, учитываемых в целях налогообложения, сумму представительских расходов. Принимая такое решение, суд подчеркнул, что программа переговоров, а также перечень решаемых вопросов, на отсутствие которых ссылается налоговый орган, не относятся к первичным учетным документам и их наличие не является обязательным условием для подтверждения налогоплательщиком фактически произведенных затрат (Постановление от 22 - 29.03.2005 N А12-18384/04-С36).

    Аналогичные по существу выводы были сделаны ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 14.08.2007 N А56-3739/2006, от 28.11.2005 N А42-7239/04-28 и ФАС Уральского округа в Постановлении от 07.09.2005 N Ф09-3872/05-С7.

    Таким образом, во избежание возможных споров с налоговой инспекцией, связанных с обоснованностью признания представительских расходов, организации желательно иметь как предварительные, так и итоговые документы. Но при этом особое внимание следует уделить порядку оформления первичных документов.

    В связи с этим напомним, что первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"):

    а) наименование документа;

    б) дату составления документа;

    в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

    г) содержание хозяйственной операции;

    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    ж) личные подписи указанных лиц.

    Отметим, что, если переговоры не дали положительного результата (например, по их итогам не было заключено договоров), налоговые органы могут посчитать представительские расходы необоснованными. Однако в спорах по этому вопросу арбитражные суды, как правило, встают на сторону налогоплательщика (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 27.08.2009 N А48-2871/08-18, ФАС Уральского округа от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2, ФАС Северо-Западного округа от 21.11.2005 N А44-1354/2005-15).


    Категория: Налоговое право |
    Просмотров: 1274

    Поиск сайт\инет:
    Адвокатская консультация №48 г.Ульяновск © 2024